Чем обучение изобразительному искусству взрослых отличается от обучения детей

Все дети – маленькие гении. Но задачей каждого родителя является подбор лучшего варианта обучения для своего ребенка. И вот здесь возникают проблемы, т.к. большинство родителей не знает о различии в подходах к обучению рисунку и живописи взрослых людей (от 14) и детей (3-13 лет).

Дело в том, что дети до 13-14 лет видят мир иначе, чем взрослые. Для них не очевидно, например, как изобразить на картине передний и задний план. Точно так же ребята представления не имеют о таком важном понятии как перспектива, которое является отправной точкой в обучении взрослых. Но обучить линейной перспективе детей очень сложно, ведь для этого им нужны знания по геометрии и пространственное мышление, которое у нас развивается только в подростковом возрасте.

Неправильно будет полагать, что раз ваш ребенок «талантливый, он и с этим легко справится». Это не так. Преподаватель, пытаясь передать ему знания о линейной перспективе и «построении» предметов, как минимум расстроит вашего маленького художника, а как максимум отобьет всяческое желание заниматься рисованием в дальнейшем. Вины ребенка в этом нет. Здесь должен себя ответственно повести взрослый, который рассчитывает именно развить ребенка творчески, а не сделать из него Пикассо в 9 лет.
17 января 2024 г.
Дети в принципе не способны до определённого возраста мыслить вне плоскости, так уж устроен наш мозг. То есть до 13-14 лет ребенок может более-менее правильно изобразить на листе лишь квадрат, но не куб. В 6-7 классе в школьной программе появляется геометрия, где изучаются различные фигуры и их построение в пространстве. Тогда ребёнок начинает понимать, что ему показывает учитель по рисованию.

Именно поэтому дети и взрослые должны учиться рисовать раздельно. Каждый преподаватель по рисунку и живописи, имеющий диплом, знает, какой подход и программа используется для обучения детей, а какой – для обучения взрослых людей. Сразу же стоит отказаться от услуг преподавателя, который считает, что сможет обучить «взрослому» рисунку шестилетнего ребенка.

В рамках детской художественной программы ребят учат работе с формой («не вылезать за края»), смешиванию цветов, изучают с ними разные приемы и техники рисунка и живописи, а, главное, развивают мелкую моторику (лепка, оригами, поделки). И только в самом конце детская программа обучения рисунку и живописи предполагает занятия в упрощенной форме по построению предметов и световоздушной перспективе (более тщательная проработка переднего плана, более обобщенная и приглушенная по цветам – заднего).

Если художественная студия не предполагает занятия с детьми, то не нужно пытаться записать в нее свою кровинушку, даже если территориально она для вас очень удобна. В подобных случаях лучше отдать его в кружок в специализированных детских досуговых центрах или в начале учебного года записать в государственную художественную школу.

Вероника Комарова

Чем обучение изобразительному искусству взрослых отличается от обучения детей

Все дети – маленькие гении. Но задачей каждого родителя является подбор лучшего варианта обучения для своего ребенка. И вот здесь возникают проблемы, т.к. большинство родителей не знает о различии в подходах к обучению рисунку и живописи взрослых людей (от 14) и детей (3-13 лет).

Дело в том, что дети до 13-14 лет видят мир иначе, чем взрослые. Для них не очевидно, например, как изобразить на картине передний и задний план. Точно так же ребята представления не имеют о таком важном понятии как перспектива, которое является отправной точкой в обучении взрослых. Но обучить линейной перспективе детей очень сложно, ведь для этого им нужны знания по геометрии и пространственное мышление, которое у нас развивается только в подростковом возрасте.

Неправильно будет полагать, что раз ваш ребенок «талантливый, он и с этим легко справится». Это не так. Преподаватель, пытаясь передать ему знания о линейной перспективе и «построении» предметов, как минимум расстроит вашего маленького художника, а как максимум отобьет всяческое желание заниматься рисованием в дальнейшем. Вины ребенка в этом нет. Здесь должен себя ответственно повести взрослый, который рассчитывает именно развить ребенка творчески, а не сделать из него Пикассо в 9 лет.
17 января 2024 г.
Дети в принципе не способны до определённого возраста мыслить вне плоскости, так уж устроен наш мозг. То есть до 13-14 лет ребенок может более-менее правильно изобразить на листе лишь квадрат, но не куб. В 6-7 классе в школьной программе появляется геометрия, где изучаются различные фигуры и их построение в пространстве. Тогда ребёнок начинает понимать, что ему показывает учитель по рисованию.

Именно поэтому дети и взрослые должны учиться рисовать раздельно. Каждый преподаватель по рисунку и живописи, имеющий диплом, знает, какой подход и программа используется для обучения детей, а какой – для обучения взрослых людей. Сразу же стоит отказаться от услуг преподавателя, который считает, что сможет обучить «взрослому» рисунку шестилетнего ребенка.

В рамках детской художественной программы ребят учат работе с формой («не вылезать за края»), смешиванию цветов, изучают с ними разные приемы и техники рисунка и живописи, а, главное, развивают мелкую моторику (лепка, оригами, поделки). И только в самом конце детская программа обучения рисунку и живописи предполагает занятия в упрощенной форме по построению предметов и световоздушной перспективе (более тщательная проработка переднего плана, более обобщенная и приглушенная по цветам – заднего).

Если художественная студия не предполагает занятия с детьми, то не нужно пытаться записать в нее свою кровинушку, даже если территориально она для вас очень удобна. В подобных случаях лучше отдать его в кружок в специализированных детских досуговых центрах или в начале учебного года записать в государственную художественную школу.

Вероника Комарова